Чем в гололёд улицы посыпают в статье от компании Домовёнок
Обычно жилищно-коммунальные службы на улицах не сорят, а прибираются. Но есть и одно исключение — гололёд. Когда на дорогах становится скользко, сотрудники служб на них «мусорят», рассыпая противогололёдные реагенты. Что же это за вещества? Сообщает Вам наша клининговая компания.
Страшное дело — гололёд! Люди получают травмы, на дорогах аварии… Помню, ещё лет 80 назад московские дворники посыпали улицы обычной технической солью, смешанной с крупным карьерным песком. Чем сильнее мороз, тем меньше в смеси песка и больше соли. И знаете что? К началу 2000-х годов ровным счётом ничего не изменилось. В регионах России первое средство от гололёда — это, и по сей день, хлорид натрия.
Но вот беда: едкая соль разрушает всё, что к ней прикасается! Погуляешь, бывало, зимой по городу — а на обуви белые разводы. Знакомо? Это и есть соль. Так что не ленитесь пропитывать сапожки кремом, наносить защитные составы. Страдают от соли и автолюбители: она вызывает коррозию. И уж конечно, такой агрессивный реагент плохо влияет на окружающую среду: убивает растения, засоляет почву и водоёмы.
50 тысяч тонн технической соли попадало на улицы Москвы каждую зиму. И вот, в 2001 году было принято решение от неё полностью отказаться. Решили попробовать хлористый магний: обнаружилось, что и он отравляет почву и природные воды. Использовали и хлористый кальций с добавлением фосфатов. Но фосфаты тоже вредят окружающей среде, особенно в таком большом количестве.
С 2007 года на улицах Москвы разрешён только кальцинированный модифицированный хлористый кальций (ХККМ). А тротуары посыпают мелкой гранитной крошкой. Идея использовать мраморную и гранитную крошку принадлежит финским «домовятам». В Финляндии её даже собирают специальными пылесосами, моют и используют снова. Не страдает ни обувь, ни автомобиль, ни окружающая среда — сплошные плюсы!